Цены на медь восстановились с минимумов около 4300 долларов США за тонну, наблюдавшихся в начале прошлого года, а за 2016 год в целом показала прирост в размере 18 процентов. При этом цены всё еще остаются на уровне ниже 6000 долларов за тонну.
«Наш прогноз более благоприятный, а ужесточение баланса между спросом и предложением, которое ожидается в 2019-2020 годах, мы считаем, может начаться уже в следующем году», - заявил генеральный директор Antofagasta Иван Арриагада (Ivan Arriagada) в интервью агентству Reuters во время Всемирной медной конференции в Сантьяго.
«В этом году мы ожидаем, что рынок в значительной степени будет сбалансированным, но при этом может наблюдаться небольшой дефицит».
Он рассказал, что производители ожидают, что цены на медь будут поддерживаться отсутствием новых производств и снижением качества руды, а также спросом, обеспечиваемым устойчивым ростом в Китае. Но он также отметил, что производители не довольны ценами.
«Вряд ли цены вернутся к прошлогодним минимумам, но также мы не ожидаем и того, что цены будут на уровнях, достаточно высоких, чтобы хорошо заработать», - сказал он.
Неопределенности касаются политики Соединенных Штатов. Производители надеются, что инвестиции в инфраструктуру, обещанные президентом Дональдом Трампом, повысят спрос на сырье, но опасаются, что возможный протекционизм может подорвать торговлю и рост.
«Мы очень внимательно следим за государственной политикой в США и за тем, в какой степени это может повлиять на торговую ситуацию, глобальный экономический рост и на торговые потоки», - сказал Арриагада.
Снижение качества руды, при повышении цен на медь в краткосрочной перспективе, является проблемой для Чили. Поставщик №1 в мире стремится повысить производительность, чтобы компенсировать снижение качества запасов.
Соседняя Перу в прошлом году стала вторым по величине производителем меди, вытеснив Китай на третье место. Перу имеет более доступную высококачественную руду, чем Чили.
Antofagasta ориентирована на чилийское производство, а своим названием обязана городу в северной части Чили. На вопрос о том, рассматривает ли компания возможности в Перу, Арриагада ответил, что компания не ограничена только Чили и добавил, что Перу отлично подходит для горнодобывающего бизнеса.