Цинк удвоился в цене по сравнению с январем прошлого года, когда он достиг дна. По мере роста цен многие покупатели, вероятно, ошиблись, думая, что цены уже слишком высоки – и прозевали это впечатляющее повышение цен.
Цены слишком высоки сейчас? Это даже не вопрос. Ключевым моментом сейчас является поиск подсказок относительно пика рынка. Пока нет признаков того, что рынок «бычьего» цинка достиг своего пика, учитывая истоки ужесточения рынка цинка и продолжающийся восходящий тренд в промышленном металлургическом комплексе. Нынешнее оживление цен, возможно, продолжится.
Дефицит на рынках
Напряжение в сегменте цинкового сырья активизировалось в прошлом году благодаря закрытию крупных рудников, таких как Century, Lisheen и приостановке работ на Glencore, имевшем годовую производственную мощность в 500 тысяч тонн. Эти факторы серьезно повлияли на поставки, что, собственно мы и ощущаем в этом году на рынке металла.
Снижение объемов добычи на цинковых рудниках вынудило металлургические предприятия снизить тарифы на переработку руды в цинк до $30 за тонну, что является историческим минимумом. Выигрывают в этой ситуации добывающие компании, а проигрывают, соответственно, перерабатывающие заводы, которые борются за выживание из-за сокращения прибыли.