Проект по добыче укрепит промышленную базу на севере, говорится в заявлении министра промышленности Торбьёрна Роу Исаксена из правоцентристского коалиционного правительства.
Решение Норвегии в отношении медного рудника рассматривается как лакмусовая бумажка для будущего промышленного освоения Арктики, где изменение климата и технологии позволяют добывать полезные ископаемые и энергию, осуществлять перевозки и туризм, но угрожают традиционному образу жизни.
Ожидается, что проект Nussir ASA принесет рабочие места и инвестиции в муниципалитет Квалсунда, но строительные работы могут повредить летние пастбища северных оленей, а план сброса отходов производства в воды фьорда разрушит нерестилища для прибрежной трески.
По словам Nussir, в этом районе содержится около 72 миллионов тонн медной руды - крупнейшего в Норвегии запаса - и компания планирует инвестировать в шахту более 1 миллиарда крон (115,8 миллиона долларов), осуществляя лишь минимальное вмешательство в жизнь местного коренного населения.
Скотоводы, живущие в районе Арктики, и в других северных странах – России, Канаде и Аляске, разделяют опасения норвежских саамов, ссылаясь на угрозы изменения климата, загрязнения от добычи полезных ископаемых, разливов нефти и браконьерства, а также на бездумное поведение горожан и туристов.