Новые данные Industrial Info Resources показывают, что в настоящее время по всему миру строятся 4790 капитальных проектов по добыче металлов и полезных ископаемых (включая добычу, переработку и переработку) с общей инвестиционной стоимостью 443 миллиарда долларов. Еще 10 586 проектов находятся в стадии активного планирования и проектирования на общую сумму 1,11 трлн долларов.
Джо Говро, вице-президент по исследованиям в Industrial Info Resources, говорит, что это на 8% больше, чем в предыдущий период, поскольку проекты, отложенные из-за пандемии, перезапускаются. Горнодобывающие проекты — от ранней разведки до строительства — составляют половину общемирового объема.
Семь ведущих горнодобывающих компаний в настоящее время увеличили капитальные затраты более чем на 50% по сравнению с глубиной спада в отрасли в 2017 году. Говро не видит «причин, по которым расходы не будут продолжать расти в течение следующих нескольких лет или более, поскольку компании стремятся увеличить производства, чтобы удовлетворить ожидаемый рост спроса в результате перехода к энергетике».
Красный металл становится зеленым
Революция декарбонизации началась не очень хорошо, если сравнить инвестиции в худшее из ископаемых видов топлива с точки зрения выбросов — уголь — с инвестициями в медь, без которой просто невозможен переход к зеленой энергетике.
Металлоемкость меди — килограммы, необходимые на произведенный МВт — возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая, и близко не стоят к углю или газу. Для производства 1 МВт оффшорной ветровой энергии необходимо установить около 8,2 тонны меди . Такой же показатель для угля – 882 кг.
Согласно одному исследованию, для достижения нулевого уровня к 2050 году необходимо поставить 19 миллионов тонн дополнительной меди . Это означает, что новый La Escondida – крупнейший в мире медный завод с большим отрывом – должен открываться и запускаться в производство каждый год в течение следующих 20 лет.
IIR отслеживает 708 действующих медных проектов с началом строительства в 2022/2023 годах по всему миру. Общая стоимость этих проектов, включая добычу, переработку и выплавку, составляет 68,5 млрд долларов.
Снова в черном
В отличие от меди, уголь включает 1863 проекта по всему миру на сумму 80,8 млрд долларов.
Говро говорит, что потребление и добыча угля подскочили за последний год на фоне увеличения спроса на электроэнергию и производство стали. Ожидается, что потребление металлургического угля в этом году снова будет высоким.
По словам Говро, китайский запрет на австралийский уголь является стимулом для подставных поставщиков: в прошлом году экспорт угля из США вырос на 26%. Азиатские страны также увеличивают инвестиции в добычу угля, и, в отличие от Европы и США, строится больше угольных электростанций, чем выводится из эксплуатации.
Китай получает 65% своей электроэнергии из угля, имеет огромные запасы и вкладывает значительные средства в консолидацию и автоматизацию своих угольных шахт для обеспечения своего огромного парка электростанций. Добыча угля также привлекает инвестиции в краткосрочной перспективе, поскольку рост цен на газ делает ее более дешевой альтернативой для производства электроэнергии