Военная хунта в Гвинее заявила, что ее переход к гражданскому правлению займет более трех лет, и это предложение, вероятно, расстроит политический блок Западной Африки, который призвал к быстрому возвращению к конституционному порядку.
Полковник Мамади Думбуйя, глава хунты, пришедшей к власти в результате переворота в сентябре прошлого года, заявил в субботу государственному телевидению, что после политических консультаций он рассматривает возможность перехода на 39 месяцев — впервые он предложил сроки.
За последние два года военные лидеры захватили власть в Мали, Буркина-Фасо и Гвинее, что вызвало опасения по поводу отката демократии в Западной Африке, которая за последнее десятилетие начала терять свою репутацию «пояса переворотов».
Перевороты привели страны к разногласиям с Экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС), которое пытается вернуть власть в руки гражданских лиц.
ЭКОВАС уже ввело санкции против Мали после того, как военное руководство предложило удерживать власть до 2025 года, нанеся удар по ее экономике, отключив ее от региональной торговли и финансовых рынков. ЭКОВАС дало Мали 12-16 месяцев на проведение демократических выборов.
Когда лидеры Буркина-Фасо предложили трехлетний переход к гражданскому правлению, ЭКОВАС призвало к «более приемлемым срокам», но воздержалось от введения санкций в отношении обнищавшего государства.
ЭКОВАС ввело санкции против лидеров гвинейской хунты, но не против экономики в целом. Представитель в воскресенье отказался от комментариев.
Думбуя сказал, что внесет предложение в Национальный переходный совет, орган из 80 членов, созданный хунтой для выполнения функций парламента во время перехода к выборам.
Национальный фронт защиты Конституции (FNDC), коалиция политических партий и организаций гражданского общества, осудил этот план.
«Национальный координационный совет FNDC напоминает, что для Национального переходного совета недопустимо, немыслимо и неприемлемо одобрять это предложение хунты, не имеющее законной основы», — говорится в заявлении.
Думбуя сказал, что средний срок, установленный в ходе консультаций с политическими партиями и группами гражданского общества, которые бойкотировали его основные оппоненты, составляет 39 месяцев.