Ввод крупнейшего за последние десятилетия проекта по добыче меди

Начало производства проекта Камоа-Какула по добыче меди

Канадская компания Ivanhoe Mines (TSX: IVN) начала производство медного концентрата на своем проекте Камоа-Какула в Демократической Республике Конго (ДРК) на несколько месяцев раньше запланированного срока, поскольку металл продолжает торговаться близко к историческим максимумам.

Согласно прогнозам компании, первый рудник Какула, планируемый на концессии, первоначально будет производить 3,8 миллиона тонн руды в год со средним содержанием меди в сырье, «значительно превышающим 6% меди», в течение первых пяти лет эксплуатации.

Ivanhoe и ее партнер Zijin Mining сообщили, что первая руда была введена в обогатительную фабрику 20 мая для проведения первоначальных испытаний при вводе в эксплуатацию шаровых мельниц и другого технологического оборудования.

По состоянию на 25 мая от 5% до 6% медной руды транспортировалось непосредственно с подземных горных выработок Какула на рядовой склад и обогатительную фабрику.

Сопредседатель Айвенго Роберт Фридланд назвал первую добычу на Камоа-Какула «историческим моментом» для Айвенго и Демократической Республики Конго. Президент страны Феликс Чисекеди сказал, что это явный признак того, что страна открыта для бизнеса и инвестиций.

«Открытие и поставка медной провинции такого масштаба, качества и выдающихся достижений ESG с опережением графика и в рамках бюджета - единорог в бизнесе по добыче меди», - сказал Фридланд в отдельном заявлении.

Ветеран горнодобывающей промышленности отметил, что, хотя разведка началась более двух десятилетий назад, месторождение Какула было открыто немногим более пяти лет назад. «Это замечательный прогресс по ледниковым стандартам горнодобывающей промышленности от первой буровой скважины до новой крупной горнодобывающей деятельности», - сказал он.

Начало производства на Камоа действительно знаменательное событие для рынка меди. Возраст большинства шахт, ведущих добычу в настоящее время, насчитывает несколько десятилетий, и, за редкими исключениями, такими как Cascabel компании SolGold в Эквадоре и проект Quellaveco компании Anglo American в Перу, крупных новых открытий не было за последние годы.

В то время как медные проекты находятся в стадии разработки, производители опасаются повторения ошибок избыточного предложения прошлых циклов, ускоряя планы в то время, когда рудники становятся все сложнее и дороже для строительства - одна из причин, почему цены на медь близки к десятилетним максимумам.

По оценкам CRU Group, медной промышленности необходимо потратить более 100 миллиардов долларов, чтобы закрыть годовой дефицит предложения в 4,7 миллиона метрических тонн к 2030 году. По словам трейдера Trafigura, потенциальный дефицит может достичь 10 миллионов тонн, если не будут построены шахты.

В этом году производство на месторождении Камоа-Какула должно вырасти до 80 000–95 000 тонн меди в концентрате. После нескольких этапов расширения пиковая годовая добыча меди на руднике составит более 800 000 тонн.

По мнению руководства, этот проект станет вторым по величине в мире медным рудником, а также рудником с самыми высокими содержаниями среди основных производств. На обогатительной фабрике планируется производить концентрат с содержанием меди около 57%.

Фридланд, который заработал состояние на никелевом проекте Voisey's Bay в Канаде в 1990-х годах, работал на Камоа-Какула в течение десяти лет.


Теги:металлымедь
Источник:
Раздел: Главная Новости Добыча металлов
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Еще из раздела Добыча металлов

  Загрузить больше материалов
наверх