Производство в ключевых странах-производителях, таких как Перу, сократилось во втором квартале 2020 года, поскольку из-за блокировки и карантинных мер многие шахты резко сократили операции.
Восстановление было неоднородным. К октябрю перуанские рудники почти вернулись к нормальному режиму работы, но объем производства в Чили, крупнейшем в мире производителе меди, начал снижаться в третьем квартале после стабильного первого полугодия.
По данным Международной исследовательской группы по меди (ICSG), мировая добыча за первые 10 месяцев 2020 года все еще была на 0,5% ниже уровня 2019 года.
Предполагаемый год роста предложения полезных ископаемых оказался нулевым ростом второй год подряд.
Результирующий стресс в цепочке поставок проявляется в контрольных показателях для металлургических заводов в этом году, которые являются самыми низкими за десятилетие.
Пока нет никаких признаков улучшения ситуации в сырьевом сегменте цепочки поставок меди, что позволяет предположить, что полное выздоровление от COVID-19 может быть затяжным делом.
Долгое восстановление?
Предложение должно улучшиться по мере нормализации деятельности шахт и всего остального после программ вакцинации против COVID-19.
Октябрьский прогноз ICSG заключался в том, что мировое производство меди упадет на 1,5% в 2020 году, но вернется к росту на 4,6% в 2021 году.
Однако все может быть не так просто. Так же, как мир начинает задумываться о влиянии «длительного COVID-19» на здоровье человека, рынок меди должен начать делать то же самое в отношении поставок из шахт.