По данным Международной кризисной группы, кустарные золотые прииски в зоне Сахеля в Западной Африке стали источником финансирования и вербовки для исламистских боевиков в регионе, поскольку они обеспечивают безопасность объектов или взимают незаконные налоги.
«Основные группы джихадистов в Сахеле получают финансовую выгоду от добычи золота - деятельности, которую они считают законной - в своих сферах влияния», - говорится в отчете брюссельской группы по защите интересов. «Они делают это разными способами в разных регионах».
Вооруженные группы, имеющие связи с «Аль-Каидой» и Исламским государством, сами заявили о сотнях смертельных нападений в Западной Африке. Повстанческое движение, которое началось в северной части Мали в 2012 году, распространилось на соседнюю Буркина-Фасо и угрожает прибрежным государствам, включая Бенин и Кот-д'Ивуар. Появление джихадистов совпало с открытием в 2012 году золотой жилы, которая пересекает пустыню Сахара от Мавритании до Судана.
Сегодня, по словам представителей группы, более 2 миллионов человек непосредственно заняты в мелкомасштабной добыче полезных ископаемых в Мали, Буркина-Фасо и Нигерии. Малийский горный комбинат Лелента Хава Баба Ба заявил на конференции в столице страны Бамако на этой неделе, что 400 000 человек работают на кустарных золотых приисках страны, некоторые в районах, где государство практически не контролирует или вообще не контролирует их.
По мнению Крайсис Груп, сахелианские государства должны предпринять шаги по регулированию и обеспечению безопасности объектов. Золото также способствует росту международных сетей отмывания денег.
Два года назад правительство Нигерии закрыло разросшуюся шахту Джадо недалеко от границы с Чадом после вспышки насилия между вооруженными группами, борющимися за контроль. По словам аналитиков, в восточной части Буркина-Фасо боевики и повстанцы вновь открыли районы добычи полезных ископаемых, которые были закрыты государством, и предоставили доступ местному населению, если они возьмут оружие взамен.