Лондонская биржа металлов должна пересмотреть решение не запрещать использование российского алюминия в своей сети складов, поскольку большие объемы ставят под угрозу статус эталонного контракта, говорится в письме производителя Norsk Hydro на этой неделе.
Крупнейший российский производитель Rusal нанес ответный удар в пятницу, заявив, что его конкурент Hydro стремится дестабилизировать рынок в своих интересах.
Российский алюминий составлял 80% доступных запасов алюминия на зарегистрированных на LME складах в июне по сравнению с 68% в мае, 41% в январе и менее 18% в октябре прошлого года.
Несмотря на отсутствие международных санкций в отношении российского металла, многие потребители избегают алюминия производства Русала, на долю которого приходится 6% мировых поставок. Импортные пошлины США на российский алюминий и продукцию также подталкивают некоторых потребителей к «самосанкциям».
Некоторые аналитики оценивают скидку на российский алюминий в 100-300 долларов за метрическую тонну, сообщает Norsk Hydro.
В письме норвежский производитель алюминия обратился к крупнейшему в мире форуму по торговле металлами с просьбой пересмотреть принятое в ноябре прошлого года решение оставить российский алюминий в системе LME.
LME заявила, что продолжит отражать все соответствующие государственные санкции и тарифы, а также отслеживать любые опасения относительно упорядоченности рынка в отношении российского металла.
«Мы отмечаем, что все металлы российского происхождения по-прежнему потребляются широким сегментом рынка, и мы будем сохранять бдительность в отношении этого вопроса», — говорится в комментарии LME по электронной почте.
Дестабилизирующий?
Исключение российского металла из цепочки поставок было бы «крайне разрушительным» для структуры рынка с точки зрения рыночной ликвидности, говорится в заявлении «Русала».
«Русал считает, что эти комментарии направлены на дестабилизацию рынка и стимулирование антиконкурентного поведения… следовательно, в интересах конкурента».
Компания заявила, что «продолжает наблюдать широкое признание низкоуглеродистого алюминия широким кругом потребителей со всего мира».
В своем письме Hydro спросила, консультировалась ли биржа или получала ли какие-либо указания от Управления финансового надзора Великобритании (FCA) о рисках для «нормального функционирования» рынка со стороны российского алюминия.
«Мы продолжаем взаимодействовать с Лондонской биржей металлов в отношении ее контроля, чтобы обеспечить выполнение ею своих обязательств по поддержанию справедливых и упорядоченных рынков, в том числе на рынке алюминия LME», — говорится в заявлении FCA.
«Мы ожидаем, что LME будет использовать необходимые средства контроля для выполнения своих нормативных обязательств».
Поскольку цены на алюминий на ЛБМ указаны в договорах между потребителями, производителями и трейдерами, доминирование российского алюминия в системе представляет собой проблему, сказал финансовый директор Norsk Hydro Паал Килдемо.
«Если вы являетесь потребителем, желающим хеджировать риск на LME, и если 80% его приходится на российский алюминий, вы можете подумать об использовании другого рынка», — сказал Килдемо.
«По-прежнему существует риск того, что на LME будет поставлено еще больше российского алюминия, что еще больше повлияет на справочную цену».
Алюминий торгуется на Шанхайской фьючерсной бирже (ShFE), но торговать им нелегко из-за валютного контроля и контроля за капиталом, а также ограничений для иностранцев, которым необходимо быть аффилированными с китайской компанией.
Объемы торгов алюминием на CME растут уже более года. Согласно данным CME, в мае они выросли более чем на 150% в годовом исчислении.
В октябре 2022 года глава отдела металлов биржевого оператора CME Group заявил, что не будет блокировать российский металл, если этого не требуют правила правительства.