Цены на медь и другие промышленные металлы упали в пятницу, поскольку новый и, возможно, устойчивый к вакцинам вариант коронавируса, обнаруженный в Южной Африке, поколебал настроения рынка.
«Важно подчеркнуть, что на данный момент очень мало известно об этом последнем штамме, поэтому на данном этапе трудно принимать какие-либо обоснованные инвестиционные решения», - сказал в своем обращении к клиентам Пол Хики из Bespoke Investment Group.
В считанные часы Великобритания, Израиль и Сингапур ограничили въезд из Южной Африки и некоторых соседних стран. Официальные лица в Австралии и Новой Зеландии заявили, что внимательно следят за новым вариантом.
Эталонная медь на Лондонской бирже металлов (LME) упала на 2,9% до 9 474 долларов за тонну на официальных торгах. Медь с поставкой в марте упала на 3,9% на рынке Comex в Нью-Йорке, до 4,28 доллара за фунт (9 416 долларов за тонну).
Алюминий на LME подешевел на 4,2% до 2 601 доллара за тонну, цинк упал на 3,1% до 3 197 долларов, свинец упал на 0,4% до 2261 доллара, олово подешевело на 0,5% до 38 600 долларов, а никель подешевел на 3,7% до 19 895 долларов.
Акции горнодобывающих компаний, производящих медь и цветные металлы, отразили снижение. Акции BHP Group упали на 3,1%, Glencore plc упали на 6,5%, Freeport-McMoRan упали на 5,4%, а Southern Copper упали на 3,6%. Акции First Quantum Minerals подешевели на 9,4% за день.
Снижение произошло после того, как официальные лица ВОЗ в четверг предупредили о новом варианте COVID-19, обнаруженном в Южной Африке. Как сообщается, вариант B.1.1.529, его научное название, содержит больше мутаций в спайковом белке, компоненте вируса, который связывается с клетками, чем в очень заразном варианте Delta. Ученые опасаются, что из-за этих мутаций у него может повыситься устойчивость к вакцинам, хотя ВОЗ заявила, что необходимы дальнейшие исследования.
«Медь по-прежнему очень дефицитна из-за низких запасов на LME, а предложение полностью не восстановилось, поэтому цены могут довольно хорошо удерживаться, даже если экономический рост замедлится», - сказала Амелия Фу, руководитель стратегии товарных рынков Bank of China International.