Шивкар утверждает, что следующей целью будут «кустарные» заводы в провинции Шаньдун. По ее словам, такой шаг будет иметь «эффект домино», включая более жесткий рыночный баланс и вероятный рост цен.
Цены на алюминий в настоящее время находятся на уровне 1 920 долларов за тонну, что на 20 процентов выше, чем в 2016 году.
В апреле 2017 года китайское правительство издало директиву с акцентом на регулирование деятельности заводов в Китае, а также обозначила заводы, которые нарушают правила, как «незаконные».
«Это уже улучшило настроения на рынке и подогрело цены на Шанхайской фьючерсной бирже (ШФБ) и Лондонской бирже металлов (ЛБМ). С начала 2017 года цены на ЛБМ продолжали демонстрировать восходящую динамику на фоне сокращения мощностей в Китае», - отметила аналитик.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая выпустило три списка компаний с согласованными производственными мощностями. Эти списки показывают, что в Китае в 2016 году так называемые «легальные» производственные мощности составляли 30 миллионов тонн. Около 11 миллионов тонн являются «некачественными» - при этом некоторые подобные активы все еще эксплуатируются, - заявила аналитик.
Шивкар сообщила также, что, если все «некачественные» производства Шаньдуна (а это три миллиона тонн в год) будут закрыты, это составит 9 процентов от общего объема производства алюминия в Китае в 2017 году. Мировой рынок при этом может ощутить значительный дефицит - с очевидными последствиями для цен.
Однако, закрытие нелегальных потенциала в провинции Шаньдун пошлет мощный сигнал как для участников рынка, так и для отечественных компаний.
«Сообщение о том, что на этот раз все по-другому - провинциальные правительства не будут защищать какие-либо заводы, уклоняющиеся от правил», - сказала Шивкар.
Усилия Пекина по обузданию избыточных мощностей, снижению загрязнения и ограничению ущерба окружающей среде предвещает появление новой динамики для китайской металлургической промышленности. Эта новая динамика в Китае указывает на то, что будет проведена переоценка компромисса между экономическим ростом и загрязнением природы.