Никель был одним «баловней» прошлого месяца согласно отчету London Metal Exchange Week, причем все – начиная с производителей и заканчивая трейдерами и потребителями – говорили о своих перспективах на фоне ожидаемого всплеска на рынке электромобилей.
Эйфория поспособствовала росту бенчмарка цены никеля на LME до более чем двухлетнего максимума в 12 920 долларов за тонну по состоянию на 6 ноября, но с тех пор цена «запнулась».
Никель закрылся на отметке 11 575 дол. США за тонну 17 ноября, упав на 10% в течение двух недель, в то время как контракты на Шанхайской фьючерсной биржу также продемонстрировали аналогичный спад, снизившись на 9,5% по сравнению с их максимумом, достигнутым 7 ноября, - до 93 630 юаней (14 144 дол. США) за тонну.
Позитивная долгосрочная перспектива никеля как ключевого компонента для электромобильных аккумуляторов не изменилась за последние две недели, но изменилось рыночное представление о краткосрочных перспективах для огромного стального сектора Китая.
Около 70 процентов мировых поставок никеля используются для производства нержавеющей и других видов стали - по сравнению с примерно 4-я процентами, используемыми в батареях.
В то время как использование никеля в аккумуляторах растет с годовой скоростью около 6 процентов (по данным Института никеля), потребуется несколько лет, прежде чем этот спрос станет достаточным, чтобы выступать в качестве отдельного драйвера цен.
В то же время, учитывая, что Китай производит около половины мировой стали, нетрудно понять, почему этот сектор является ключевым в судьбе никеля.
В целом, вырисовывается такая картина: хотя никель и может хорошо «попиариться» на прогнозируемом буме в электромобилях – пока что это история для будущего.
Реальность же такова, что китайское производство стали все, еще управляет рынком, и она выглядит несколько медвежьей в течение следующих нескольких зимних месяцев, но вполне может продемонстрировать новый всплеск весной 2018 года.