Золото демонстрирует самый большой прирост за последние 14 лет: рост составил 27%, чему способствовали смягчение денежно-кредитной политики США, сохраняющиеся геополитические риски и волна покупок со стороны центральных банков.
Разнообразные показатели за 2024 год подчеркивают отсутствие единого, определяющего фактора, который направлял бы судьбу комплекса, а также заостряют внимание на том, как металлы, как базовые, так и драгоценные, могут себя чувствовать в следующем году. В 2025 году инвесторы сосредоточены на неопределенности вокруг денежно-кредитной политики США, потенциальных противоречиях из-за президентства Трампа и усилиях Китая по оживлению роста.
Значительный рост цен на золото в этом году, в ходе которого этот драгоценный металл установил ряд рекордных максимумов, может быть сигналом о возможном изменении динамики рынка, поскольку он произошел, несмотря на укрепление доллара США и рост реальной доходности казначейских облигаций — два обычных фактора, препятствующих росту рынка.
Драгоценный металл был «столь же замечательным, сколь и неумолимым, что сделало его моим самым большим сюрпризом на рынке в 2024 году», — сказал в заметке Дэвид Скатт, аналитик StoneX Group Inc. «Похоже, что золотая игра изменилась».
Цены на другие металлы во многом снизились из-за затянувшегося экономического спада в Китае.
- Индекс LMEX, включающий шесть металлов на Лондонской бирже металлов, демонстрирует скромный годовой прирост, поскольку снижение спроса в Китае компенсируется вспышками дефицита предложения, особенно меди и цинка, которые могут сохраниться до 2025 года.
- Железная руда упала, поскольку слабая строительная активность погрузила сталелитейную промышленность Китая в кризисный режим, и облегчения не предвидится. Фьючерсы в Сингапуре упали примерно на 28% в этом году, что стало самым большим годовым падением с 2015 года.
- Литий, используемый для производства аккумуляторов, находится на пути ко второму резкому годовому спаду, поскольку серьезный и продолжающийся избыток предложения на мировом рынке усугубляется нестабильностью в отрасли электромобилей.