Всплеск спроса на аккумуляторы дает импульс никелю

Никель вырос до самого высокого уровня более чем за десятилетие в понедельник утром.

Трехмесячные торги никелем на Лондонской бирже металлов (LME) преодолели январский максимум в 24 435 долларов за тонну и достигли 24 610 долларов — уровня, который в последний раз торговался в 2011 году.

Временные спреды остаются в тисках жесткого сжатия, денежная премия на прошлой неделе составила 465 долларов за тонну.

Огромный стимул для поставок LME привлек некоторое количество металла на биржевые склады, но этого недостаточно, чтобы остановить нисходящий тренд.

Возможность введения санкций против России, на долю которой приходится около 7% мирового производства и которая является крупным экспортером как на западный, так и на китайский рынки, находится в оптимистичном свете.

Но основная движущая сила ралли цен на никель носит электрический характер.

По данным Adamas Intelligence, в прошлом году на дорогах мира было развернуто рекордное количество аккумуляторных батарей для пассажирских электромобилей (EV) — 286,2 гигаватт-часа (ГВтч).

Это на 113% больше, чем в 2020 году, поскольку продажи автомобилей на новых источниках энергии продолжали сильно расти в Китае, крупнейшем рынке мира, и стремительно росли в Европе.

Сектор аккумуляторов для электромобилей потребляет меньше никеля, чем сектор нержавеющей стали, но он растет гораздо более быстрыми темпами.

Не во всех батареях используется никель. Новое поколение более дешевых литий-железо-фосфатных аккумуляторов завоевывает долю рынка в Китае.

Но, по данным Adamas Intelligence, 54% емкости батарей, развернутых в прошлом году, использовали катодную химию с высоким содержанием никеля. На химию с низким содержанием никеля приходилось 26%, а на продукты без никеля - всего 20%.

По данным консалтинговой компании, количество никеля, использованного в новых электромобилях в декабре прошлого года, составило рекордные 19 651 тонну, что на 44% больше по сравнению с прошлым годом и на 29% по сравнению с предыдущим месяцем.

Электромобильная революция, похоже, быстро приближается к состоянию критической массы, что приводит к рекордным скачкам цен на катодные материалы, такие как никель и кобальт, и, конечно же, сам литий.

Правильные вещи

Растущий спрос на металлы для аккумуляторов отражает как экспоненциальный рост продаж электромобилей, так и развитие глобальной индустрии производства аккумуляторов, где каждый новый гигафабрика увеличивает запасы металла.

Это усложняется в случае никеля, потому что не весь он пригоден для превращения в сульфат, который смешивают с исходной смесью.

Никель класса I, содержащий не менее 99,8% металла, является очень подходящим материалом. Это также то, что торгуется и хранится как на LME, так и на Шанхайской фьючерсной бирже.

Вот почему была такая борьба за обменный металл. Запасы в Шанхае пустовали в течение многих месяцев и в настоящее время составляют всего 5 301 тонну.

В это же время в прошлом году на складах LME хранилось почти 295 000 тонн никеля, 250 000 тонн в виде зарегистрированных запасов и 45 000 тонн внерыночных теневых запасов.

Запасы LME сегодня составляют 83 274 тонны, из которых 52% списаны и ожидают физической отгрузки.

Теневые запасы сократились до 2 687 тонн в конце декабря, согласно последнему отчету LME о негарантированных запасах.

Бегство по акциям делает временные спреды волатильными, а бэквордация — повышенной. Отсутствие новых гарантий — в этом месяце было доставлено всего 600 тонн — свидетельствует об одновременной напряженности в физической цепочке поставок, где также растут надбавки.

Индонезия спешит на помощь?

Последние ценовые максимумы на никель были достигнуты вслед за новостями о том, что китайская компания Tsingshan осуществила первую поставку индонезийского никелевого штейна компании Zhejiang Huayou Cobalt Co Ltd.

Это знаменательное событие, знаменующее собой новый путь переработки латеритной руды в качественный материал для аккумуляторов.

Индонезия является крупнейшим в мире производителем никеля, но исторически поставляла его в виде никелевого чугуна для сектора нержавеющей стали.

В настоящее время это экспериментальный центр глобального сектора производства никеля для аккумуляторных батарей, где некоторые операторы следуют Tsingshan по пути обработки штейна, а другие выбирают технологию кислотного выщелачивания под высоким давлением.

Масштабы производства никеля в Индонезии трудно переоценить. По данным Международной исследовательской группы по никелю, добыча полезных ископаемых в стране выросла на 35% до 936 000 тонн за первые 11 месяцев 2021 года.

Это головокружительное расширение теоретически должно означать значительное улучшение доступности материалов для аккумуляторов и, как следствие, падение спроса на никель класса I.

Большинство аналитиков настроены оптимистично в отношении цен в первой половине года, но после этого стали более осторожными из-за растущей волны предложения в Индонезии.

Однако реальность может быть более грязной.

Разделение рынка

То, что добывается и перерабатывается в Индонезии, не пойдет ни в какое сравнение с биржевым складом.

Он не будет в подходящей форме, чтобы претендовать на поставку на бирже, а это означает, что его влияние на рынок будет приглушено до тех пор, пока он не вытеснит достаточно металла класса I, чтобы остановить видимое падение акций.

Тем временем цены на никель будут определяться тем, сколько или как мало металла находится на биржевых складах.

Возможно, более фундаментальный вопрос заключается в том, поможет ли никелевая лихорадка в Индонезии удовлетворить спрос Запада на металл для аккумуляторов.

В производственном секторе страны доминируют китайские предприятия, а это означает, что большая часть дополнительных поставок никеля в конечном итоге будет направлена ​​китайским производителям аккумуляторов для удовлетворения внутреннего спроса.

Даже если бы западные игроки захотели вмешаться, неясно, хотели бы этого их конечные потребители, автопроизводители.

Индонезийский никель имеет высокий углеродный след из-за энергоемкого технологического маршрута и того факта, что уголь является основным компонентом энергетического баланса страны.

Кроме того, все более пристальное внимание уделяется экологическим и социальным последствиям добычи никеля в Индонезии.

Tesla подписала соглашения о закупках с BHP Group  для австралийского никеля, Trafigura для новокаледонского никеля и Talon Metals  для металла, добываемого в США.

Это многое говорит о том, где, по мнению зеленого пионера, он может получить зеленый металл.

Если другие автопроизводители придут к такому же выводу, влияние роста предложения в Индонезии может быть намного меньше за пределами Китая.

По иронии судьбы, точно так же, как Tsingshan сокращает химический разрыв между классом I и другими формами никеля, разрыв на рынке конечных пользователей может увеличиваться.


Теги:металлыникель
Источник:
Раздел: Главная Новости Технологии
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Еще из раздела Технологии

  Загрузить больше материалов
наверх